Разбор фильма «Таксист»: в чем смысл культовой картины Скорсезе

в чем смысл фильма таксист Смысл фильмов

Путешествие в мир Мартин Скорсезе «Таксист» оказалось великим мастерством, которое не поддаётся однозначной характеристике. Это произведение искусства, где каждая критическая оценка сходится в признании его шедевральности и блестящей игры Роберта Де Ниро, атмосферы неонуара, витающей в воздухе кино 1970-х. Однако, когда наступает момент разговора о главном персонаже, взгляды и мнения критиков расходятся. Трэвис с его душевными страданиями превращается в многогранную личность, где уживается множество аспектов и противоречий.

Смутность и загадочность личности Трэвиса

Загадочность героя состоит в его ускользающей сущности. Ветеран войны во Вьетнаме, Трэвис обладает навыками солдата, но не ищет утешения в стенах ветеранских заведений и относится к войне как к прошлому. Его жажду «очистить» общество сочетает странной антисанитарией в собственной квартире, словно грязь и насилие мира не затрагивают его душу.

По сути, Трэвис — это невостребованный и незаметный человек, чья жизнь теряет смысл. Он не удовлетворен качеством своей жизни, несмотря на нормальный заработок. Это отчаянное желание доказать свою ценность толкает его на экстремальные поступки. Внутренне неудовлетворенный, Трэвис испытывает отвращение к темным улицам, которые он вынужден объезжать каждую ночь.

Подростковый бунт и внутренняя несостоятельность

Трэвис — это воплощение парадоксального подросткового бунта. Он сливает идеализм с пристрастием к порнографии, а свои социальные неудовлетворенности находит в мире, который по-настоящему отталкивает его. Он ощущает в себе радикализм и желание отрицать общество, и его дневник становится окном в его душу, показывая полное одиночество и неспособность находить понимание.

Бетси и Айрис: символический смысл двух женщин в его жизни

Бетси, красивая и ухоженная девушка, в которую Трэвис влюбляется, олицетворяет все то, чего ему не хватает: благополучие, любовь, и душевный комфорт. Но когда он пытается приблизиться к ней, социальные различия становятся явными, и он не находит общего языка с её миром. Другим запоминающимся персонажем фильма является Айрис, 12-летняя проститутка, которую Трэвис пытается «спасти». Но эта история обращается в сатиру над его наивностью и неспособностью сделать реальную разницу. Айрис сама не желает спасения, и её возвращение домой скорее случайность, чем заслуга Трэвиса.

Смысл образа сенатора Палантайна

«Таксист» Мартин Скорсезе оказывается фильмом с глубоким смыслом, заряженным множеством трактовок и идей. Один из ключевых моментов фильма связан с образом сенатора Палантайна. Изначально Трэвис испытывает симпатию к этому политикану-демагогу, вознося его практически до статуса идеала. Но постепенно взгляды на сенатора меняются, и Трэвис приходит к желанию его убить. Но, несмотря на это, в сознании Трэвиса нет явной ненависти к Палантайну. Его желание убить сенатора связано с потребностью доказать себе и другим свою значимость и способность осуществить нечто великое, отличное от простой расправы над уличными преступниками. Такое решение, одновременно вызывая внимание охраны, строит его как героя своего собственного кино.

Путь к осознанию: изменение прически и символическое значение

Момент с изменением прически Трэвиса также представляет важный символический акт. На одной стороне, его стрижка наводит ассоциации с воинственными индейцами, намекая на его воинственное путешествие. На другой стороне, она подчеркивает его внутреннее превращение из маленького человека в кровавого мстителя.

Финальные кадры: замкнутый круг и внутренние проблемы

Заключительные кадры фильма возвращают нас к повседневной рутине Трэвиса. Он продолжает работать таксистом, Бетси живет своей жизнью, а Палантайн занимается политикой. И даже Айрис, с видом нашедшей новую жизнь, по-прежнему остается лишь случайным элементом. Этот финал говорит о том, что внутренние проблемы Трэвиса остаются нерешенными, и он остается в своем замкнутом кругу.

Website | + posts
admin
Оцените автора
PUREA
Добавить комментарий